Методы внедрения дисконтных карт

Методы внедрения дисконтных карт

Вы напечатали несколько тысяч пластиковых карт. Дизайн великолепный, персонализация очень продуманна. Однако, пока карточки не окажутся в руках Ваших клиентов, они будут всего лишь бесполезной кучей красивого пластика. Ваша задача, как можно быстрее внедрить их среди ваших посетителей. Естественный вопрос: «Как сделать распространение дисконтных карточек грамотным и оптимальным?»

Прежде всего необходимо запомнить правило:

  • нельзя раздавать дисконтные карточки бесплатно;
  • нельзя раздавать дисконтные карточки без учета;
  • нельзя затягивать по времени распространение дисконтных карточек.

Всё, что человек, в особенности наш соотечественник, который когда то жил при социализме, получает бесплатно он это не ценит. Поэтому дисконтные карточки необходимо продавать. Цена может быть чисто символическая, но клиент должен именно купить дисконтную карточку. Этот психологический прием заставит его бережно относится к дисконтной карточке, будет стимулировать его к тому, что ею необходимо пользоваться.

Другой вариант распространения — выдача клиенту дисконтной карточки при едино разовой покупке товаров или услуг на определенную сумму. Вариант тоже хорош, так как карточка хоть и выдаётся бесплатно, но после выполнения определенных условий. Таким образом и в этом случае клиент должен «потрудиться» чтобы заработать льготы.

Важную роль в эффективной работе дисконтных систем играет время организации критической массы владельцев Ваших дисконтных карт. Статистика показывает, что от момента рекламы какой-либо акции или услуги до её реальной работы проходит не менее 2-х месяцев. Это время необходимо на то, чтобы Ваши клиенты осознали суть Ваших предложений и могли оценить свои преимущества, особенно в денежном выражении. Вам необходимо как можно быстрее проинформировать Ваших посетителей о внедрении Вам дисконтной системы, желательно сделать это в виде красочных объявлений или стендов, где указать правила получения дисконтной карты, а также разъяснить четко и доходчиво о преимуществах использования Ваших дисконтных карт. Там же обязательно должно быть увеличенное изображение Вашей дисконтной карты. Ваши клиенты должны знать как выглядит Ваша карта, что на ней изображено. Таким образом, через визуальный ряд, подсознательно в памяти Ваших посетителей отложится, что карточка такого вида принадлежит Вашей сети. Это в свою очередь несет скрытый рекламный эффект.

Когда Вы заказываете макет своих дисконтных карт обратите внимание на то, что хороший экономический эффект дает выпуск нескольких типов дисконтных карт. Так называемые «простые», «серебряные» и «золотые» карточки. Для того, чтобы «подстегнуть» Ваших клиентов пользоваться дисконтными карточками эффективней, Вы внедряете разные условия получения боле лучших условий обслуживания. Таким образом, клиент который выполняет большее количество заказов на большую сумму получает более весомую скидку. Поэтому при заказе тиража дисконтных карт имеет смысл напечатать:

70% простых дисконтных карт
20% привилегированных дисконтных карт
10% особых, как их называют VIP — карт

Основная масса Ваших клиентов будет пользоваться простыми дисконтными картами, но у них всегда будет стимул «заработать» дисконтную карточку большего номинала. Ввиду того, что Ваши дисконтные карты персонализированы, есть смысл проводить дополнительные акции или лотереи главным призом в которых будет VIP-карточка.
Очень важно вести анализ и учет эффективности работы Вашей дисконтной системы. Вы должны формировать правила дисконта, знать на какой торговой точке и кем из Ваших сотрудников была выдана дисконтная карточка, её номер, кто владелец, как часто он пользуется Вашей дисконтной программой.

Удержание 5% покупателей приводит к увеличению получаемой от них прибыли до 50%.